Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр.

Обзор Tales of Arise

0 2

Shovel Knight

Платформы:

PS5
XSEX
PS4
ONE
PC

Разработчик:

Bandai Namco Studios

Издатель:

Bandai Namco Entertainment

Жанры:

jRPG

Bandai Namco пошла ва-банк и решились на коренные изменения со своим старейшим JRPG-сериалом Tales of, которому стукнуло двадцать шесть лет. Причем, судя по всему, к новому грандиозному проекту прикоснулись сразу несколько команд разработчиков. Но давайте обо всем по порядку.

Нас встречает протагонист Алфен, который вынужден трудиться за кусок хлеба в трудовом лагере одного из самых засушливых регионов планеты Даны — Кэлаглии. Как выясняется, он не помнит даже собственного имени, а его лицо закрывает железная маска. Впоследствии мы узнаем настоящие причины этих преображений, которые не так просты, как кажутся сперва, но начинает герой фактически с чистого листа. С одной стороны, мы вместе с ним познаем мир и окружение, а с другой — наблюдаем за формированием его как личности. Поворотным моментом становится освободительная операция повстанцев, где Алфен видит шанс вырваться из порочного круга. Вместе с новыми товарищами он буквально прорубает себе путь на свободу и вступает к новым братьям по оружию. С этого момента начинается тернистый путь загадочного странника в маске, полный знакомств, предательств, смертей, важных решений и неожиданных событий.

Весь сыр-бор разгорается из-за того, что пришельцы с высокоразвитой планеты Рены оккупировали богатую ресурсами планету Дану, поработив ее жителей с целью выкачивания особой энергии. Вот уже триста лет она используется для подпитывания своеобразных генераторов астральной энергии. Ими является ядро, которое испускает частицы одного из пяти стихийных элементов — огня, воды, воздуха, земли и света. Существует также тьма, но она отсутствует в первозданном виде в недрах Даны. Генераторы расположены в разных регионах, и из-за своей колоссальной мощности, а также используемых ренианами инструментов сильно повлияли на окружающую среду. Изменяется климат, воцаряется вечная ночь и появляются зоглы. Это монстры, которых приручили рениане, а также родившиеся позже дикие особи, адаптировавшиеся под новую экосистему.

Рениане считаются данианами богами из-за наличия развитых технологий и умения использовать астральные приемы. Последнее родственно с магией, но как таковых магов практически нет на Дане, поскольку почти все они были истреблены оккупантами, а остальные вынуждены скрываться.

Хотелось бы сразу похвалить авторов за четко структурированный лор и связанные с нарративом аспекты. В прошлых играх серии невольно можно было запутаться в многочисленных формулировках, скачущих от одного эпизода к другому. Здесь же все применяется последовательно и раскладывается по полочкам по ходу повествования. Включая и некоторые вопросы, которые так или иначе позже будут объяснены, когда вы сможете осознать полную картину происходящего.

Вышесказанное важно, так как нарративная часть игры является несущей опорой, вокруг которой построены остальные составляющие. Любая мелочь имеет происхождение — от должности квестодателя до кулинарного блюда, — и разработчики постарались, чтобы все это, насколько возможно, было передано через сцены и геймплей. Это делает прохождение и атмосферу игры более целостными.

Всего в Tales of Arise есть шесть основных персонажей, среди которых встречаются представители обоих народов. Первой данианин Алфен завербует таинственную ренианку Шион, затем волшебницу Ринвелл, мастера боевых искусств Лоу, а также рыцаршу Кисару и вельможу Дохалима. Поразительно, насколько сбалансированную партию как в боевом смысле, так и в плане отношений удалось собрать. При этом, в отличие от прошлых частей — без излишне одиозных персонажей. Это логичное решение авторов, исходящее из серьёзного характера сценария, где нет места чрезмерной комичности. Хотя, безусловно, шутки и расслабляющие беседы здесь встречаются, и не так уж чтобы совсем редко. Когда это уместно — угрюмая атмосфера разбавляется курьезными происшествиями.

На первом месте, конечно, химия между Шион и Алфеном как двумя противоположностями, которые постепенно притягиваются друг к другу, словно магнитом из-за определенных случаев по ходу приключения. Интересно, что все остальные персонажи всегда так или иначе занимают какую-либо сторону в обсуждениях насущных дел или межличностных проблем. Создается эдакая атмосфера роуд-муви и бесконечного путешествия, где каждый шаг не остается без внимания товарищей, а решения принимаются коллективно. Порой они даже становятся медиаторами отношений или помогают преодолеть сложные ситуации. Здесь же проявляются индивидуальные черты характеров и можно видеть их личностный рост наяву. Герои вынуждены бросить прежний образ жизни, чтобы объединиться с товарищами по несчастью для достижения общих целей. В то же время некоторые привычки и привязанность действующих лиц к тем или иным людям и существам все равно дают о себе знать, и это делает их чертовски человечными. Команда очень дотошно проработала персонажей.

Создать такой уровень эмпатии позволяет качественный рассказ предыстории каждого из героев и их родственников с товарищами, которых вы будете встречать, попутно решая сюжетные цели. Это будет происходить по мере продвижения по регионам мира.

Повествование передается через микс из катсцен на движке, диалогов, стилизованных под мангу с панелями, и аниме-заставок от студии Ufotable. Конечно, все важные события озвучены, и даже часть сторонних диалогов, но увы, далеко не все. Видимо, разработчики столкнулись с бюджетными ограничениями.

На старте игры вы сразу можете выбрать японскую или английскую звуковую дорожку — это вынесено в отдельный пункт главного экрана. Откровенно говоря, хоть английская озвучка и сделана на профессиональном уровне, японская все-таки на порядок лучше. Это касается как уникальности голосов каждого героя, где сразу чувствуется присущая характеру и физическим данным колоритность, так и общего качества звучания отдельно взятых моментов. Эмоции били через край от игры сейю Алфена в частности — настолько мощными и неподдельными были его чувства в некоторых судьбоносных сценах. Порой возникало ощущение, что смотришь театральную постановку. В общем, советуем играть на японском — не пожалеете.

Как бы это забавно ни звучало, но название оказалось пророческим. Серия переродилась в новом виде. Мы получили лучшую часть Tales of, где авторы сумели совместить многолетний опыт трудов с новыми идеями. При этом выросло качество повествования, проработки персонажей, глубина боевой системы и визуальная составляющая. Все механики и интерфейс предельно наглядны и дружелюбны к игроку любого уровня.

Значительный шаг совершила визуальная составляющая. Перейдя на движок Unreal Engine, разработчики, наконец, развязали себе руки и смогли сделать впечатляющую картинку, хоть и не без изъянов. Выросший продакшен сразу же виднеется не только в качестве текстур и полигонов, а главным образом в ассетах. Для JRPG их здесь просто гигантское количество, но что важно — все они высокого качества. Не возникает ощущения, что где-то сэкономили, и каждый дом, каждая локация будут встречать вас богатым убранством помещений и окружающей среды. Создается ощущение, что здесь действительно протекает жизнь, а горожане и селяне занимаются различными видами деятельности, что можно проследить невооруженным глазом, просто наблюдая за ними. Здания, подземелья и отдельные сегменты открытых локаций теперь имеют расширенную вертикальность, а также уникальные особенности.

Так, в одной из древних пещер можно залезать на каменные постаменты, плавать в водоеме, прыгать в провалы на поверхности и использовать лестницу. Всюду — огромное количество деталей. Тут и статуи, и барельефы, и неравномерно выступающие камни в стене, местами отвалившиеся и потрескавшиеся, фигурная плитка, арки, отдельные комнаты и многое другое. Что уж говорить про погодные эффекты, частицы, летающие листья и пыль, многочисленные анимации героев в боях и на локациях при различных действиях. Вместе с Final Fantasy VII Remake и Dragon Quest XI — это самая красивая японская ролевая игра на данный момент. А уж местные питомцы — от сов до котиков — просто прелесть.

Сейчас читают:

При этом заметно, что разработчики сделали упор на версию для консолей прошлого поколения. На PlayStation 5 встречаются такие пережитки прошлого, как ожидание загрузки и множество экранов переходов. И встречаются они весьма часто — при переходе в другую зону, во время отдыха, при появлении катсцены или ролика. В среднем это 5-10 секунд, а единственные быстрые загрузки были зафиксированы при входе и выходе из боя. Придется привыкнуть к черному экрану, то и дело возникающему при загрузке. Не обошлось и без подгрузок уровней детализации, а также появления неписей перед глазами на горизонте. Авторы постарались сгладить местами этот дискомфорт с помощью погодных эффектов, но не везде.

Tales of Arise предлагает на выбор режим картинки и режим приоритета стабильности, где в первом случае вы получаете полные 4К, а во втором — 60 кадров в секунду. Мы советуем выбрать второй вариант, так как игра все-таки с экшен-составляющей, поэтому важно, чтобы вам было максимально удобно управлять подопечными. Значительных падений кадров на этой настройке мы не наблюдали, играть было всегда приятно. А вот при фокусе на качестве картинки дропы происходили в насыщенных сценах со множеством объектов на экране и на самых масштабных открытых локациях на карте. Конечно, несколько улучшалась детализация и дальность прорисовки, но не настолько сильно, чтобы хотелось жертвовать частотой кадров в секунду. Будем надеяться, что разработчики сделают режим картинки более стабильным после релиза.

Художники Tales of постарались на славу: каждый регион — это совершенно уникальное аудио-визуальное пиршество, где правит даже отдельная гамма картинки — вы легко отличите пустынную Кэлаглию от палящего зноя островного Ганат-Хароса. Хотя, казалось бы, и там и там жарко. Но правят разные лорды-рениане и разные ядра стихий в действии. Ни одной повторяющейся локации, даже если они одного типа, вы не встретите. Само собой, кардинально отличаются флора и фауна, а также структура местности. Где-то больше древних руин и сооружений, а где-то больше зданий, природных массивов и других деталей. Это работает в паре с нарративом, так как, по сути, новый регион — новая сюжетная арка со своими задачами, персонажами и механиками.

Традиционно для Tales of монстров здесь видно прямо на локациях, а бои проходят в реальном времени. Преимущества или засады в бою теперь отсутствуют, а агрессивными чудища становятся только когда находятся в максимальной близости с вами и не особо пытаются преследовать. Поэтому при желании стычку можно обойти. Либо же просто убежать из сражения. Непосредственно в бою участвуют четыре героя, а два сидят на скамье запасных с одним нюансом. Участники из двух дополнительных слотов эпизодически вступают в бой в моменты, когда заполняется шкала усиленной атаки, о которой речь будет ниже. Как на карте мира при исследовании, так и в бою вы можете переключиться на любого героя. Каждому из них вы назначаете по активному умению на одну из кнопок, которое тратит часть шкалы приемов. Четвертая кнопка — в PlayStation-версии это “кружок” — отвечает за прыжок. Таким образом, можно поставить по три наземных приема и три приема в воздухе для каждого персонажа. Также можно уворачиваться и наносить обычные атаки, совмещая все удары в цепочки. Цели переключаются при зажатии “L1” и направлении, либо легком нажатии, когда цель будет переключаться между ближайшими врагами.

Если один и тот же прием неоднократно используется в ходе четырех действий при комбо, его пробитие уменьшится, и враги быстрее придут в себя. Штрафы повышаются в дальнейшем и могут уменьшить эффективность приема наполовину. Впоследствии вы сможете назначать до шести приемов каждого вида любому подопечному. Помимо этого, приемы лечения и поддержки расходуют очки исцеления. Восстановить их дают с помощью предметов или на отдыхе. Увеличить запас можно при прокачке либо специальными вещами. Они также используются для совершения действий на карте, таких как снятие барьеров или лечение раненых жителей.

На левой стороне экрана представлены небольшие портреты героев, рядом с которыми заполняется шкала усиления. При активации персонажи в разных комбинациях объединяются друг с другом в совместную мощную атаку. Можно, конечно, просто использовать их для нанесения большого урона, но желательно подгадать верный момент. Например, удар Кисары остановит натиск крупного врага и временно выведет того из строя, Ринвелл прервет заклинание и присвоит его временно себе, а Дохалим обездвижит противника.

Важно понимать, что теперь каждый союзник — уникальная боевая единица со своими способностями. Так, Шион специализируется на дальних атаках из огнестрела и астральных приемах, причем как лечебных, так и боевых. Лоу повышает концентрацию, нанося ловкие быстрые удары. Дохалим удлиняет посох и может прерывать приемы врагов. Ринвелл откладывает нанесение удара или наоборот складывает вместе в более мощное заклинание. Кисара вместо уклонения обороняется, атакуя при этом. Алфен заряжает пылающий клинок особым приемом и делает огромный урон по нокаутированным противникам. Важно отметить, что можно делать любые касты, включающие не только магию — в движении, впервые в серии. Но для этого необходимо сначала получить соответствующий титул и выучить умение.

При выполнении определенных условий, а именно получении некоторого объема урона или совершении идеальных уклонений вовремя, сопартиец входит в состояние пробуждения сверхсилы, когда он наносит удары без расхода шкалы приемов и обретает неуязвимость. Она длится около десяти секунд, и в это время можно также нанести мистический прием — мощный магический удар, сопровождаемый зрелищной анимацией в лучших традициях серии.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

У некоторых больших врагов есть ядра духа, сияющие оранжевым цветом, разбив которые вы оглушите противника и получите возможность нанести ему высокий урон, пока он в нокауте. Это же касается и боссов-монстров. В игре вообще порядочно боссов огромных размеров, самый верный способ уничтожить которых — разбивать ядра и набрасываться со всей силы. Среди всех врагов особняком стоят классические гигантские чудовища. К слову, часть из них можно найти лишь секретным путем, например, убив одного из монстров быстрее чем за пять минут. Кроме множества очков навыков, вы получите артефакт — астральный цветок, повышающий на одну единицу шкалу приемов. Артефакты — это новый вид ключевых предметов, дающих перманентные бонусы. Их можно включать и отключать в отдельном меню. Они теперь заменили систему очков grade из прошлых игр серии. Артефактами команду поощряют за выполнение различных заданий и эксплоринг.

Баланс в игре получился крепким. Вы не сможете игнорировать некоторые механики боссов, негативные статусы и стихии даже на легком уровне сложности. Если же обычного или сложного окажется мало, то можно выкрутить максимальный в любой момент — сложность меняется в меню, которое доступно в любой момент, кроме боев. В то же время, вместе с многочисленными вспомогательными возможностями, игра также постоянно автоматически сохраняется на два слота, поэтому в случае проигрыша реально перезагрузиться. Или вообще переиграть бой, а даже и очутиться перед врагом, ничего не потеряв — Tales of Arise и такое позволяет. Поэтому она максимально дружелюбна к новичкам жанра и серии. На месте и бонусы за сложность — чем выше сложность, тем больше опыта, ресурсов и лучше награды вы получите за победу. Кроме того, остались и бонусы за серии боев — когда вы на одной карте последовательно уничтожаете врага за врагом и еще больше улучшаете количество и редкость призов за сражения.

Система прокачки претерпела некоторые изменения в симбиозе с решениями из прошлых частей. Она происходит через активацию умений на доске титулов. Как и прежде, за выполнение определенных действий — от прохождения сюжетного боя до обнаружения определенного количества предметов или выполнения квестов — вы получаете титулы. Каждый из них располагается на специальной панели и дает право выучить четыре дополнительных навыка к первому полученному вместе с ним. Они не связаны друг с другом, имеют отдельную стоимость, а в случае получения всех пяти дают бонус к параметрам, указанным в свойствах титула. Сам процесс выполнен достаточно здравомысленно — вам так или иначе понадобятся новые пассивные скиллы и расширения возможностей персонажей, среди которых все полезно, дает больше свободы и усиливает атаку. Разве что часть активных умений может оказаться на любителя, но их выбор, благо, достаточно широк. И в дополнение к титулам приемы также учатся при использовании определенного количества имеющихся навыков и в комбинациях с другими, что мотивирует использовать разные удары. Каждый прием можно усилить пятикратно, использовав достаточное количество раз.

Было бы утомительно проводить все время в боях, поэтому нашей разношерстной партии придется так или иначе отвлекаться. Первым делом, естественно, нужно отдыхать. Это можно делать в трактирах, но гораздо выгоднее устроить привал у костра. Тогда появится возможность поболтать с героями и усилить связь друг с другом, что отразится на синхронизации в боях. И куда же без приготовления кулинарных рецептов. Любой шедевр может готовить тот или иной герой, но у каждого есть свои мастера, которые дадут дополнительный бонус к уже имеющимся свойствам блюда. Вдобавок, первая попытка зачастую сопровождается веселой сценкой. Как вы уже догадались, тут мы вплотную подошли к скитам, одной из характерных черт Tales of. Они остались, но теперь их значительно меньше. Скиты в основном используются строго по ситуации, когда нужно рассказать больше подробностей про регион, текущие цели, встреченных персонажей или события.

Теперь нет перепалок на финальном экране боя, результаты появляются прямо после сражения, однако сами беседы остались, хоть и возникают реже и происходят на ходу. К сожалению, пал жертвой и кооперативный элемент, когда можно было отдать другу управление сопартийцем. Возможно, позже эта возможность вернётся в том или ином виде в одном из обновлений. Хотя продюсер проекта Юске Томидзава заявил, что это сделано из расчета на то, чтобы игроки глубже прониклись историей.

Среди элементов экипировки — аксессуары и уникальные для каждого сопартийца оружие с броней. Кроме нахождения в сундуках, получения в награду и покупку в магазинах, их также можно создавать. Крафтинг достаточно простой — находите торговца-кочевника в локации или специалиста в трактире и отдаете указанные ингредиенты с небольшой суммой за услуги. Отображаются только оружия, и хотя среди них встречаются улучшенные дубликаты с соответствующим названием, уникальных красивых моделей большинство. Если вы захотите изменить внешность персонажа, то к вашим услугам множество элементов смены облика, которые можно как купить в DLC, так и получить внутри игры за некоторые заслуги, как и полагается. Что примечательно — появилась кастомизация оружия. И теперь вы можете выбрать любимую модельку в отрыве от характеристик.

Кроме кулинарии, здесь присутствуют такие активности, как фермерство, рыбалка, поиск сов и колизей. Первое позволяет разводить животных и получать с них мясо по прошествии времени. Второе — ловить различные виды рыбы в специально отведенных местах в мини-игре, где необходимо выбрать удочку, приманку и особым образом выловить существо. Совы прячутся на многих картах локаций, обычно где-нибудь повыше, сливаясь с пространством, но не всегда. За их поимку вы можете получить награду у короля филинов, отправившись в совиный лес. Колизей, наконец, после отсутствия в Tales of Berseria, возвращается с помпой. Кроме типичных сражений в соло и групповых боях, вам еще предстоит встретиться в камео-битвах с некоторыми старыми знакомыми. Какими — не скажем, так как спойлер.

Подзаданий стало меньше, но они теперь строго увязаны по контексту к событиям по сюжету и особенностям региона. Пожалуй, самые интересные из них — это там, где приходится использовать смекалку, а в особенности ряд загадок с крутой наградой. Следить за сайдквестами и другими активностями сейчас предельно удобно с помощью подробной карты и шортактов в меню, которые по умолчанию установлены на крестовину джойстика. Быстрое перемещение осуществляется на основе специальных точек для телепорта, которые вы открываете по ходу посещения локаций, они есть практически на каждой карте.

Проект полностью переведен на русский язык с помощью субтитров. Хотя авторы местами вольно интерпретируют некоторые отдельные фразы и имена. Например, “Мигел” и “Алфен” лучше воспринимались бы с мягким знаком на конце. Общий смысл при этом не искажается, учтен контекст, внутриигровая терминология и даже шутки. Разве что в некоторых местах и опциях меню стоило бы увеличить шрифт из-за длины слов. Но в сюжетном контенте все хорошо, поэтому можно уверенно проходить.

Доподлинно известно, что состав разработчиков Tales of Arise достаточно широк и включает как авторов Tales of Phantasia, так и Tales of Berseria. Но в то же время у нас сложилось впечатление, что они консультировались с авторами Tales of Vesperia, так как хватает похожих элементов от Scarlet Nexus. Это как система скиллов и переключения между союзниками в бою, завязанные на кнопки геймпада, так и похожие геймдизайнерские идеи, вроде диалогов в стиле панелей манги, шорткатов меню и других моментов. Это однозначно крутое решение, которое мы приветствуем.

Удивительно, но факт — Мотои Сакураба при написании саундтрека сильно умерил свой пыл экспериментатора. Если прошлые работы были довольны эклектичными антологиями ряда музыкальных стилей, то на этот раз музыка вышла в довольно-таких строгих рамках пары жанров. Преобладающим стал оркестр. Будь то симфонии с хоровыми распевами или спокойные проигрыши клавишных, звуковое сопровождение оставляет привкус эпичного путешествия в далекие земли. Лишь изредка можно услышать композиции с участием гитары или мелодий с электронными сэмплами. Саундтрек получился строгим и целостным, как и драматичное повествование об освобождении людей, находящихся под долгим гнетом завоевателей. Местами треки будто говорят, что Алфен и команда — тот самый луч в темном царстве.

Как бы это забавно ни звучало, но название оказалось пророческим. Серия переродилась в новом виде. Мы получили лучшую часть Tales of, где авторы сумели совместить многолетний опыт трудов с новыми идеями. При этом выросло качество повествования, проработки персонажей, глубина боевой системы и визуальная составляющая. Все механики и интерфейс предельно наглядны и дружелюбны к игроку любого уровня. Технические изъяны есть, но они настолько незначительны, что быстро меркнут в целом океане новых возможностей, куда быстро втянутся все поклонники. Bandai Namco нужно довести до совершенства техническую составляющую и продолжать в том же духе. Теперь авторам предстоит немало работы, чтобы превзойти Arise. Браво.























































Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 + 16 =