Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр и киберспорта.

Обзор PROJECT ZERO: MAIDEN OF BLACK WATER (Fatal Frame: Maiden of Black Water)

0 0

Shovel Knight

Платформы:

PS5
XSEX
SWITCH
PS4
ONE
PC

Разработчик:

Tecmo Koei

Издатель:

Koei Tecmo Games

Жанры:

survival horror
adventre

Франшиза Fatal Frame про борьбу с призраками при помощи старинной камеры, отпразднует свое двадцатилетие 13 декабря — именно в этот день в 2001 году первая часть дебютировала на PlayStation 2. Незадолго до знаковой даты создатели выпустили на всех актуальных платформах ремастер пятой игры в основной линейке — PROJECT ZERO: MAIDEN OF BLACK WATER (Fatal Frame: Maiden of Black Water), которая изначально была эксклюзивом Wii U. Для фанатов серии, не имевших консоли Nintendo, пришло время наверстать упущенное.

История в Maiden of Black Water подается от лица трех персонажей. Первую героиню зовут Миу Хинасаки — она отправляется на поиски пропавшей матери Мику, знакомой поклонникам по первой Fatal Frame. Вторая девушка, Юри Кодзуката, помогает людям при помощи экстрасенсорных способностей и попутно ищет Хисоку Куросаву, спасшую её от самоубийства около обрыва. Игра также предлагает побыть в шкуре писателя мрачных рассказов Рена Ходзё, действующего в кооперации со своей ассистенткой Руи. Всех их объединяет таинственная гора Хиками, куда странные голоса завлекают людей во снах. Вам предстоит разобраться с загадочными похищениями в этом месте, а также попытаться понять подноготную мистической силы, контролирующей человеческое сознание.

Maiden of Black Water берет за основу структуру нарратива, известную по третьей части, где управление переключается между тремя героями, в зависимости от сюжетной главы. Вы вольны переигрывать пройденные эпизоды, находя секреты и подбирая пропущенные предметы. Хотя ужастик преимущественно линейный и держит в ежовых рукавицах, ограничивая список доступных для посещения мест, некоторая толика исследования здесь присутствует. Отклонившись с пути, можно найти не только полезные вещи — от линз камеры до расходников, — но и множественные записи о событиях очевидцев.

Кроме того, при отклонении от курса можно повстречать уникальных призраков. Например, на местном кладбище возле лесной опушки обитает гигантская женщина в белом, с которой стоит быть очень осторожным. Причем авторы здесь не отходят от тематики мифологии — прообразом стала ёкай Хассяку-сама, описываемая как изящная высокая дама в белых одеяниях и шляпе. Вся коллекция призраков с описаниями хранится в специальном разделе меню.

Три арки персонажей являются сквозными, так как тесно переплетены друг с другом, опираясь на центральную канву сюжета. Сама история рассказана достаточно увлекательно и напоминает своего рода детективный триллер, где вы соединяете одну зацепку за другой, следуя за разными очевидцами событий. Но авторы не выкидывают разом все карты на стол, и за плетущейся интригой всегда интересно следить, так как недосказанности оставляют маневр для предположений. К сожалению, здесь есть и недочет — множество интересных подробностей подаются конкретно в виде дневников, обнаруживаемых во время эксплоринга. Главным образом это стадии различных обрядов, пересказы легенд со слов потерпевших и мысли умерших относительно посещаемого места происшествия в последние моменты жизни. Не лишена игра и старой изюминки Fatal Frame — достаточно реалистичного отражения японских поверий на основе религиозных и мифологических источников. На этот раз в центре находится культ поклонения горе Бога солнца и связанных с ней священных ритуалов по упокоению душ, а также поддержание баланса черной воды из загробного мира, которая не должна попасть в мир живых. Вода является олицетворением жизни и смерти во многих смыслах в игре, что даже находит отражение в геймплее, но об этом позже.

Пятая часть Fatal Frame получилась самой обширной по части локаций игрой сериала — гора Хиками даже располагает общей картой для пущей ясности. Это целый комплекс зданий и сооружений — от антикварного кафе-магазина до храмов, горячего источника, озера усопших, необъятного леса и даже святыни кукол. Бэктрекинг для хоррора — неминуемая часть геймплея, но авторы постарались вносить разнообразие в обстановку. Поэтому даже если вы снова посещаете те же места, то порой это происходит по другому пути и с новыми преградами. Само повествование получилось достаточно цельным и не отпускает до самого конца, в отличие от сумбурной четвертой части франшизы с Wii, так и не покинувшей пределов Японии. Приготовьтесь к длительному путешествию — суммарно игра предлагает 16 глав, если учитывать пролог и интерлюдию. Четыре дополнительных эпизода посвящены Аянэ из Ninja Gaiden и Dead or Alive.

Геймплейно это, пожалуй, самая насыщенная игра, вобравшая лучшее от предыдущих “Фатальных cнимков”. Получение удовольствия здесь зиждется на понимании типа призрака и умения освоить управление. Медлительность героев, использующих древние камеры в качестве оружия для борьбы с потусторонними силами, компенсируется довольно крупным окном уклонения и россыпью вспомогательных механик. При столкновениях с врагами главный принцип остался тем же — необходимо навестись в область кадра и задать его положение одновременно, затрагивая силуэт призрака и максимальное количество витающих духовных частиц. Поглощенные частицы аккумулируются в виде шкалы, которую можно расходовать на применение линз и замедление привидений.

Пятая часть Fatal Frame получилась самой обширной по части локаций игрой сериала — гора Хиками даже располагает общей картой для пущей ясности. Это целый комплекс зданий и сооружений — от антикварного кафе-магазина до храмов, горячего источника, озера усопших, необъятного леса и даже святыни кукол. Бэктрекинг для хоррора — неминуемая часть геймплея, но авторы постарались вносить разнообразие в обстановку.

Существа умеют поражать не только непосредственно вплотную, но и с дальнего расстояния, как это делают те же монахи, генерируя фаерболы с посоха. Конечно, в наличии есть и боссы, которые тоже обладают своими паттернами и скоростью атак. Порой стоит озаботиться о защите и соблюдать дистанцию, хоть и чем ближе герой или героиня будет к врагу — тем больше урон.

Сейчас читают:

Даже на средней сложности призраки могут стремительно поглощать здоровье при неосторожности и спешке персонажей. Здесь вы редко будете находиться в безопасности из-за того, что враги способны следовать за вами, буквально проникая сквозь стены и двери. Баланс в игре приятный и заставляет пользоваться всем арсеналом своих инструментов, включая расходники и фотопленку, а не бездумно щелкать затвором. Причем даже пазлы разработчики решили на этот раз увязать с камерой — необходимо находить места со снимков-подсказок и делать идентичные фотографии, сопоставляя содержимое.

Не обошлось в игре и без местного “Пирамидхэда” в лице таинственной жрицы, от которой придется убегать, так как камера Обскура бессильна против нее. На месте апгрейд параметров фотоаппарата и экипировка различных деталей и линз с полезными эффектами. Среди линз, к слову, попадаются действительно мощные экземпляры, и авторы подталкивают их использовать, так как основная ветка улучшений дорогостоящая. Можно экипировать до трех линз одновременно и переключаться между ними по нажатию кнопки. У двух героинь одинаковые камеры, тогда как у писателя Рена другой тип фотоаппарата, позволяющий делать четыре фотографии подряд вместо применения линз.

Побочная история за ниндзю Аянэ предлагает совершенно другой тип геймплея без использования камеры вовсе. При этом всех персонажей объединяет то, что при малом значении здоровья они начинаются спотыкаться и еще медленнее ходить, поэтому стоит следить за их состоянием.

Кроме того, в пятой части появилась новая уникальная механика, связанная с водой. Подвергшись атаке особых темных призраков, герои получают урон в единицу времени, а также ухудшение защиты и поля видимости. Нахождение на дожде или соприкосновение с любой влагой повышает индикатор влажности. Хотя мокрые персонажи сильнее атакуют, количество призраков в локации увеличивается, как и урон от их увечий. Избавиться от влажности можно с помощью специального предмета — очищающих углей.

Важнейшим аспектом хорроров является звук и его восприятие игроком. Так вот здешний саунд-дизайн остается на высоте на протяжении всей игры. Будь то обволакивающий липким страхом эмбиент, многочисленные всхлипывания, крики, возгласы и другие эффекты — атмосфера буквально проникает в мозг. У Koei Tecmo, пожалуй, получились самые разговорчивые мертвецы. Какофония ярости или печали в зависимости от призрака, возникающая во время битв, нападает на вас будто живой звук. Любые действия сопровождаются специальным аккомпанементом, который как проводник передает нужное настроение и ситуацию, чутко следуя за вами. Это одна из тех самых игр, где качественные наушники помогут глубже погрузиться в пучины отчаяния и ужасов.

Художественное оформление не отстает, причем разработчики не только нарисовали множество призраков, согласно их ролям при жизни, соединяя лор и визуал в единое целое, но и постоянно заигрывают с цветовой гаммой, где в жуткие моменты преобладают холодные тона и низкий контраст, а яркость и четкость мгновенно оживляет спокойные сегменты. Да, как вы догадались, авторы чередуют спокойные и напряженные моменты с завидной регулярностью, чтобы сильно не утомить и не надоесть.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Пятая Fatal Frame хорошо выглядела на Wii U, и на PlayStation 5 смотрится опрятно. Да, есть шероховатости — отражения в зеркалах утопают в лесенках, но встречаются они, благо, редко. Кроме того, окружение, такое как деревья и некоторые типы поверхностей, местами слабо детализировано, однако к моделям персонажей и спецэффектам, туману и пламени, каплям воды на героях и жидкости в целом, претензий нет. Отдельно хочется похвалить отображение призраков, тени с освещением и эффект испорченной пленки при просмотре видеозаписей.

Авторы добавили в ремастер новые костюмы и аксессуары для персонажей, которые можно открыть внутри игры и полюбоваться. Запечатлеть любимые моменты дают с помощью множества фильтров и опций новоявленного фоторежима.

На Wii U игра активно использовала гироскопы и экран контроллера Wii U GamePad для управления камерой, и это нравилось не всем игрокам. Часть аудитории и обозревателей заносила управление в минусы, называя его “громоздким”. В ремастере всё вернулось к классическому варианту, известному по прошлым частям на консолях PlayStation. Получилось достаточно интуитивно, и никаких проблем нет. Разработчики оставили возможность прицеливаться с помощью гироскопов, но при желании эту опцию дают отключить. Чувствительность камеры и поворота гироскопов тоже настраивается в меню.

Для тех, кто ранее никогда не играл в Fatal Frame, подчеркнем, что это серия среднебюджетных хорроров, исторически окупавшихся при продажах всего в несколько сотен тысяч копий. Соответственно “блокбастерности” уровня The Last of Us или даже Resident Evil от нее ждать точно не стоит. Располагая ограниченными финансами, разработчики продолжают опираться на основы, заложенные еще на PlayStation 2 в 2001 году, стараясь попутно вводить современные элементы, и это у них неплохо получается. Fatal Frame: Maiden of Black Water “медлительна”, линейна, в ней нет взрывного экшена и многочасовых катсцен, но зато она может похвастаться уникальной атмосферой, необычной боевой системой и интересным сюжетом. Она заслуживает рекомендации для новичков, но в то же время особенно должна понравиться любителям самобытных японских ужастиков “старой школы”. 

К несомненным плюсам релиза можно отнести его цену: Koei Tecmo не простит за ужастик “полную стоимость” — версия для консолей PlayStation 4 и PlayStation 5 продается в PS Store за 2,849 рублей, а в российском Steam переиздание и вовсе доступно за 1,333 рубля.

Оригинальную пятую Fatal Frame для Wii U наш сайт в своё время оценил на 7 баллов из 10. Поскольку в ремастере исчезли проблемы с управлением, а распространяется он по бюджетной цене, мы решили добавить игре еще один балл.

PROJECT ZERO: MAIDEN OF BLACK WATER (Fatal Frame: Maiden of Black Water) дарит уникальный опыт погружения в тайны исчезновения людей с горы Хиками и древних японских ритуалов. Игра пытается сразу уцепиться костлявыми пальцами мертвой хваткой, не давая вырваться из её объятий. Такой эффект достигается благодаря липкой атмосфере с пугающими моментами, мощному звуковому дизайну, самобытному арту, крепкой истории и геймплею, где бои — не рутина, а увлекательное испытание. Будем надеяться, что Koei Tecmo даст авторам зеленый свет на продолжение, а те не потеряют идентичность серии в погоне за популярностью.

 

PROJECT ZERO: MAIDEN OF BLACK WATER (Fatal Frame: Maiden of Black Water) выходит 28 октября 2021 года на PlayStation 5, PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox Series X|S, Xbox One и ПК.

Обратите внимание, что в европейском регионе серия носит название PROJECT ZERO, в американском – Fatal Frame, а в японском – просто Zero (零). При этом на международном уровне она наиболее известна как Fatal Frame, поэтому в обзоре мы часто пишем Fatal Frame: Maiden of Black Water. В российских Steam, eShop, Microsoft Store и PS Store ищите её под названием PROJECT ZERO: MAIDEN OF BLACK WATER. Ремастер доступен на западных рынках исключительно в цифровом формате.

















































Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

десять + восемь =