Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр и киберспорта.

Обзор Loop Hero

0 0

Shovel Knight

Платформы:

SWITCH
PC

Разработчик:

Издатель:

Devolver Digital

Жанры:

RPG

В начале этого года российская команда Four Quarters при поддержке издательства Devolver Digital подарила миру Loop Hero — экспериментальный “рогалик”, ловко сочетающий в себе сразу несколько жанровых направлений, поданных через оболочку ностальгической ретро-эстетики. На PC проект в кратчайшие сроки нашел свою аудиторию, был тепло встречен как игроками, так и представителями прессы.

Разумеется, что с таким вводными данными консольный порт оставался лишь вопросом времени, и совсем недавно Loop Hero вышла на системах семейства Nintendo Switch. Нашей редакции удалось ознакомиться с предрелизной версией игры, впечатления от которой мы собрали для вас в этой рецензии.

Несмотря на внешнюю простоту, отнести игровой процесс Loop Hero к одному конкретном стилю достаточно проблематично. Здесь под одной крышей уживаются легкий автобатлер, roguelite-механики, менеджмент карточной колоды и многочисленные ролевые элементы.

Согласно сюжетной завязке детища Four Quarters, миру в привычном понимании пришел конец — злой колдун-лич стер из реальности почти все, что можно, оставив после себя лишь бесконечную тьму. Пробудившись, безымянный, но храбрый герой решает не сдаваться и повернуть свое незавидное положение вспять — вновь зажечь свет, вытоптать тропы и наполнить пустоту жизнью, двигаясь шаг за шагом. Помощь в этом ему оказывают другие выжившие — люди, утратившие свою память, зато сохранившие волю. На этом условная завязка заканчивается. Далее повествование полностью интегрируется в геймплей, и последующие успехи или неудачи полностью зависят от вас самих.

Структурно Loop Hero можно разделить на две части. Первая — боевые и исследовательские сегменты, так называемые “экспедиции” во тьму. Вторая же — стратегическое и планомерное развитие своего поселения, постепенно обрастающего новыми постройками и союзниками.

Оправдывая титульное название, “экспедиции” Loop Hero представляют из себя закольцованный автобатлер. Когда вы отправляетесь в одну из них, игра генерирует небольшую карту с цикличной тропой, на которой расположен ваш лагерь. Все остальное пространство — пустые черные тайлы (или клетки), допускающие дальнейшее с ними взаимодействие. Ваш персонаж, отображающийся в виде схематичной закорючки, начинает свой марш и уверенно топает по кругу, то и дело натыкаясь на различных монстров, возрождающихся с каждым восходом солнца, вступая с ними в битву. Прямо влиять на действия героя никак нельзя — перемещения и сражения происходят автоматически. Происходящее можно ставить на паузу или ускорять, однако на этом ваши полномочия заканчиваются.

Сейчас читают:

Несмотря на внешнюю простоту, отнести игровой процесс Loop Hero к одному конкретном стилю достаточно проблематично. Здесь под одной крышей уживаются легкий автобатлер, roguelite-механики, менеджмент карточной колоды и многочисленные ролевые элементы.

Вместо активного общения с игрой вы занимаетесь второстепенными обязанностями. А именно меняете геройское снаряжение и окружающую его реальность.

Сражения с чудовищами обеспечивают вас двумя вещами. Во-первых, различными видами экипировки — оружием, броней, аксессуарами. Каждое из них имеет свою градацию редкости и несколько приставленных характеристик, вроде показателей урона, защиты, скорости атаки, вампиризма и другого.

Во-вторых, сражения обеспечивают вас уникальными картами, позволяющими заполнять пустующие тайлы теми или иными точками. Например, на тропе можно возвести старое кладбище, где вскоре появятся опасные скелеты. Или же создать во тьме горный хребет, который станет обеспечивать вас редкими ресурсами. Заполняя карту все новыми и новыми частями, вы медленно, но верно усложняете каждый будущий забег — опасностей становится больше, но вместе с этим в карманах оседает больше ресурсов. Кульминацией раунда становится спавн “босса” — особо сильного противника, победа над которым двигает сюжетную линию вперед.

Любопытно, что окончательно “проиграть” в Loop Hero фактически невозможно. Погибнув на карте, герой возвращается на базу, потеряв большую часть заработанных наград, что замедляет мета-прогрессию. Но большой бедой назвать такой сценарий нельзя — от следующей экспедиции вас отделяет всего несколько секунд и немного смелости.

Упомянутая выше прогрессия завязана на развитии своего поселения. В нем, при наличии нужных ресурсов, можно формировать полезные локации — фермы, таверны, кузни. Через них вы знакомитесь с персонажами и открываете дополнительные способности героя, вроде возможности выбирать один из трех классов, отличающихся своими сильными и слабыми сторонами. В этих же меню вы формируете свою колоду карт — тех самых, которые в случайном порядке выпадают во время экспедиций.

Самой сильной стороной “геймплейного лупа” Loop Hero становится бесконечный поиск баланса между постоянно увеличивающейся сложностью и возможностью сбежать домой с завоеванным добром. В процессе наматывания кругов азарт не будет позволять вам сделать столь необходимый привал, пока рациональная часть мозга кричит и просит остановиться, не подвергая риску десять-пятнадцать минут уверенного прогресса. 

При этом карточная система подразумевает приличную долю тактики. Размещая на соседних тайлах постройки определенных типов, вы можете увеличивать количество получаемых ресурсов, а грамотное расположение препятствий на тропе и вовсе является ключом для эффективной победы.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

К сожалению, после того, как основные механики Loop Hero будут изучены и открыты, игра переключается в фазу простого, но необходимого гринда. К этому моменту вы уже выработаете самые эффективные стратегии, перестанете радоваться успехам и огорчаться поражениям, а на смену увлекательным путешествиям придет естественная рутина — маленькому человечку нужно добывать древесину.

Что касается качества самого порта, то Loop Hero перешла на Switch, минуя любые компромиссы. Стильную пиксельную графику под реалии гибридной консоли Nintendo менять не пришлось. Это же актуально и для музыки — запоминающийся треклист был сохранен в полном комплекте.

А вот с интерфейсом дела обстоят несколько любопытно. Будучи в своей натуре PC-игрой, Loop Hero полагается на точный микроменеджмент большого набора маленьких иконок. Экипировку нужно перебрасывать в окошко персонажа, а карты раскидывать по пустующим тайлам. Нам показалось, что контроллерами Joy-Con делать это не слишком удобно. Дело вовсе не в сложности, а в банальном быстродействии — мышь для такого рода манипуляций подходит куда лучше.

Благо, что ситуацию сильно спасает портативный режим Switch — в нем управлять Loop Hero можно полностью через тачскрин, забыв про кнопки и стики. Сам формат игры в принципе очень здорово подходит для портативных устройств и коротких сессий между важными делами. Усидеть на диване несколько часов подряд с Loop Hero на экране телевизора без каких-либо пауз и интерлюдий у вас вряд ли получится.

С момента своего запуска Loop Hero нисколько не потеряла в шарме. Это доступная, затягивающая игра, с яркой концепцией и ее удачной реализацией. А релиз на Switch наделяет её новой жизнью — теперь спасать мир по кругу можно не только дома, но в и дороге.



















Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × один =