Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр и киберспорта.

Обзор Forza Horizon 5

0 9

Shovel Knight

Платформы:

XSEX
ONE
PC

Разработчик:

Playground Games/Turn 10 Studios

Издатель:

Xbox Game Studios

Жанры:

racing

Forza Horizon, начавшая свой путь в качестве аркадного спин-оффа автосимулятора Forza Motorsport, уже давно вышла из тени своего именитого родителя и привлекает внимание публики не меньше "Мотоспорта", а то и больше. С момента появления предыдущей части серии, четвертой, прошло уже три года, а это на целый год больше привычного для франшизы цикла разработки. В сегодняшнем обзоре мы расскажем, смогли ли разработчики из студии Playground Games потратить дополнительное время с умом и решить проблемы, которых к Forza Horizon 4 накопилось немало, или серия все же продолжает топтаться на месте, развивая неудачные идеи.

По правде говоря, начиная свое знакомство с Forza Horizon 5 для обзора, я был настроен скептически. И виной тому не самая удачная четвертая часть, предлагавшая весьма спорную структуру карьеры. Шутка ли – в серии, где каждая игра легко забирала больше сотни часов моей жизни, Forza Horizon 4 не дотянула и до 50-ти. Ну и странный, на мой взгляд, выбор локации для нового выпуска тоже не внушал оптимизма, ведь Мексика при всем своем национальном колорите не слишком-то сильно пересекается с автомобильной тематикой, в отличие от Великобритании, США и уж тем более Италии, по которым мы колесили ранее. Но спешу развеять все сомнения – Forza Horizon 5 определенно удалась.

Итак, ни для кого не секрет, что из просторов туманной Великобритании фестиваль Horizon перебирается в изнывающую от жары Мексику. И прежде чем углубляться в описание игрового процесса, я хотел бы остановиться на локации, выбранной разработчиками. На самой большой карте в серии, по размерам в два раза превосходящей предшественницу, представлено несколько разнообразных биомов, начиная со склонов вулкана, жаркой пустыни и побережья океана и заканчивая тропическими и хвойными лесами, степями и лугами. Глядя на разнообразие окружения, выбор Playground Games в пользу Мексики становится очевидным.

Forza Horizon всегда славилась завораживающими видами, и Forza Horizon 5 не исключение. Густые леса, наполненные пением птиц и хрустом веток под колесами, стаи фламинго, разлетающихся в стороны от авто, пересекающего вброд крохотную речушку, ну и, конечно же, виды на океан, сопровождаемые криком чаек – глазеть по сторонам в новом эксклюзива Microsoft можно бесконечно. Помимо размеров и разнообразия игрового мира, создатели также улучшили систему симуляции погоды. Теперь вы сможете заметить бушующий вдали шторм и доехать до него, наблюдая по пути, как меняется погода вокруг.

Разнообразие локаций и биомов приумножается системой смены сезонов, дебютировавшей в четвертой части. Учитывая географическое положение Мексики, смена времен года (как и прежде, раз в неделю) не будет кардинально влиять на окружение, как это было в Великобритании – изменения, скорее, частично отразятся на некоторых регионах. К примеру, зима не покроет пустыню снегом, а затронет лишь горную местность, сезон дождей накроет джунгли тропическими штормами, а засуха поднимет песчаные бури в пустынной зоне.

Замечу, что для того, чтобы увидеть поочередную смену сезонов в игре, необходим целый календарный месяц, поэтому мы, к сожалению, не смогли отследить, как симуляция погоды работает в рамках песочницы, а только пощупали определенные погодные настройки в рамках конструктора трасс.

Сейчас читают:

Помимо создания собственной визуальной интерпретации Мексики, разработчики не упускают случая заполнить и пробелы играющих в познании культуры этой страны.  Уж не знаю, откуда у Playground Games такая любовь к этой стране, но вам буквально в каждом диалоге (а их стало заметно больше, и это именно диалоги, поскольку ваше альтер-эго теперь умеет говорить) будут рассказывать о местных традициях, культуре, истории. Да и вообще, судя по количеству разговоров о том, что семья – это главное, порой задумываешься, не угодил ли ты ненароком в игроизацию похождений Доминика Торетто. Что уж говорить, если стартовый экран игры демонстрирует не шикарные автомобили крупным планом, как это было в предыдущих играх серии, а местные пейзажи, которые хоть и выглядят завораживающе, но все же не немного не соответствуют духу гоночной игры.

По правде говоря, начиная свое знакомство с Forza Horizon 5 для обзора, я был настроен скептически. И виной тому не самая удачная четвертая часть, предлагавшая весьма спорную структуру карьеры. Шутка ли – в серии, где каждая игра легко забирала больше сотни часов моей жизни, Forza Horizon 4 не дотянула и до 50-ти. Ну и странный, на мой взгляд, выбор локации для нового выпуска тоже не внушал оптимизма, ведь Мексика при всем своем национальном колорите не слишком-то сильно пересекается с автомобильной тематикой, в отличие от Великобритании, США и уж тем более Италии, по которым мы колесили ранее. Но спешу развеять все сомнения – Forza Horizon 5 определенно удалась.

Что касается режима карьеры, то здесь Playground Games сделала верные выводы с момента релиза Forza Horizon 4. Новая игра возвращает структуру кампании в нужное русло сразу в нескольких аспектах. Дело в том, что четвертая часть слишком мало времени уделяла традиционному одиночному сегменту, стараясь как можно быстрее отделаться от игрока, часов эдак за шесть, при помощи охапки шоукейсов и показательной смены сезонов, после чего бросала его на публичные сервера в объятия сетевых и кооперативных режимов, явно давая понять, ради чего все затевалось. Пятый же “Горизонт” напротив предлагает куда более размеренную прогрессию. В начале игры вам будет доступна лишь одна центральная площадка фестиваля Horizon. Со временем, зарабатывая очки признания за выполнение челленджей, участие в заездах, пополнение коллекции автомобилей и другие активности вы будете получать специальные токены для режима приключений, в котором сможете как расширить географию фестиваля, открывая в разных частях карты новые площадки, так и разблокировать различные ивенты на них. Среди последних есть и традиционные показательные заезды с участием в качестве соперников кого угодно, только не обычных автомобилей, и знакомые по предыдущей игре “Истории” – серии тематических заездов, объединенные простеньким мини-сюжетом, вроде поиска следов древней цивилизации или выполнения трюков для съемок фильма. Да и открытие новой площадки – это тоже уникальный ивент. Каждый раз разблокируя новые филиалы фестиваля, вы будете отправляться в экспедиции, в ходе которых придется то следовать за самолетом товарища, который совершает экстренную посадку посреди леса, то прибывать на фестиваль в разгар празднования полнолуния и по такому случаю разъезжать на карнавальной платформе, увешанной украшениями, или вообще объезжать извергающийся вулкан, попутно собирая научные данные. Завершает развитие очередной площадки продолжительный заезд, занимающий от 10 до 20 минут реального времени – еще одно правильное решение в сравнении с Forza Horizon 4, где для доступа к таким активностям приходилось до посинения проходить обычные гонки, похожие одна на другую как две капли воды.

Таким образом, Forza Horizon 5 постоянно пытается развлечь игрока, причем, по-разному. Честно говоря, различных активностей здесь так много, что за время прохождения количество раз, когда я участвовал в стандартных гонках с драйватарами, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы можете зайти в игру просто покататься по карте, пофотографировать сотни отлично детализированных тачек, нарисовать и опубликовать пару дизайнов для авто (редактор дизайнов, к слову получил новый, более удобный интерфейс), побороться с друзьями за самую высокую скорость, зафиксированную на той или иной дорожной камере, и многое другое. Ну а если вам все же наскучат традиционные гонки, то вы всегда сможете создать собственный заезд в конструкторе трасс и проехать его с друзьями или опубликовать для общего доступа.

После завершения основной части карьеры, которая заключается в развитии фестиваля, по-прежнему остается множество способов времяпрепровождения. Это и участие в сезонных ивентах, среди которых как сетевые заезды, челленджи и участие в Horizon Arcade (местный аналог Forzathon Live из Forza Horizon 4, где вам предстоит совместно с другими игроками в лобби выполнить серию простеньких заданий на выполнение трюков), так и камеры контроля скорости, дрифт-зоны (которые на радость любителей валить боком теперь куда более протяженные) и прыжки с трамплина. Также никуда не делись миниигры по нахождению заброшенных сараев с раритетными авто и сбор фотоколлекции со снимками всех автомобилей в игре.

Очередной точкой развития стали автомобили. Во-первых, традиционно увеличилось количество доступных моделей – теперь их более 500. И на этот раз действительно заметно пополнение новыми авто, ранее отсутствовавшими в серии, причем речь о представителях абсолютно разных временных периодов.  Во-вторых, кастомизация машин вновь разрослась новыми опциями. Из значимых нововведений можно отметить возможность постройки дрифт-болида или внедорожника из любого авто. Теперь каждый автомобиль имеет дополнительные конфигурации подвески, шин, дифференциала и коробки передач (для которой теперь также можно выбрать их количество вплоть до 10) для ралли, внедорожной езды и для дрифта.

Что касается визуальной кастомизации, то в Forza Horizon 5 еще больше машин имеют возможность установки различных обвесов. Это могут быть как комплекты wide-body, так и другие варианты, вроде раллийных элементов кузова. Ну и наконец-то кабриолеты по нажатию отдельной кнопки могут складывать и раскладывать крышу. Кстати, эта же кнопка теперь по вашему желанию может менять конфигурацию элементов кузова, отвечающих за аэродинамику. Например, Mercedes AMG One, красующийся на обложке игры, выпускает спойлер в двух положениях, а также аэродинамические воздуховоды на передних крыльях, что влияет на его управляемость. Но то ли я не добрался до других автомобилей, где реализована эта возможность, хотя те же Bugatti Chiron и Vivo точно также выпускают оперение, то ли эта фишка пока и правда присутствует только на одной машине. Возможно с будущими обновлениями ситуация изменится.

Forza Horizon всегда была эталоном визуального исполнения среди гоночных игр. При запуске каждой новой части всегда было ясно как минимум одно – графика в игре точно не подведет. И пятая часть не стала исключением. Релиз на пересечении поколений игровых платформ не очень-то и помешал Forza Horizon 5 стать одной из самых красивых игр на Xbox Series X|S и уж тем более на старичках линейки Xbox One. Она демонстрирует огромные игровые пространства с весьма внушительной дальностью прорисовки, невероятно красивое освещение и детализированное окружение. На консолях текущего поколения новинка предлагает выбор из двух режимов графики: качество и производительность. В обоих случаях разрешение остается неизменным. Это полноценные 4К для Xbox Series X и Full HD для Xbox Series S. Фреймрейт остается стабильным как скала, однако в режиме качества игра выдает 30 кадров секунду, а в режиме производительности – 60. Тем не менее, большее количество кадров требует жертв. На обеих консолях выбор режима производительности влечет за собой снижение качества теней, детализации растительности и дистанции прорисовки объектов. Причем многие из этих изменений очень заметны, что не может не сказываться на общем впечатлении от визуальной презентации. Поэтому моя рекомендация – это режим качества, особенно учитывая, то, насколько плавными ощущаются те самые 30 FPS, благодаря качественному моушен-блюру и минимальному инпут-лагу управления.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Поработали специалисты из Playground Games и над звуком. Дело в том, что звук автомобилей в Forza Horizon 4 стал предметом возмущения многих игроков, поскольку был невыразительным, а для ряда автомобилей и вовсе не соответствовал действительности. Пятая часть исправляет (по большей части) эти проблемы – “врум-врум” теперь звучит как надо. Ну и не могу не отметить очень приятную мелочь – прямо на экране кастомизации позволяют газануть и послушать, как будет звучать автомобиль с определенным двигателем, модификацией выхлопа, нагнетателя и так далее.

Еще один положительный момент – звучание окружения. Как я уже упоминал выше – даже если выключить музыку и остановить машину, игра не затихает. В лесу вас будет окружать шорох листвы и пение птиц, на побережье вы услышите шум прибоя и крики чаек, а звуки проносящихся мимо автомобилей выдадут близость оживленного шоссе. Единственное, что я могу отметить в качестве минуса – недостаточно детализированный звук контакта колес с поверхностью. Иногда создается впечатление, что машина, если не брать в расчет звук работы двигателя, едет беззвучно. А ведь это важный элемент погружения в процесс езды.

Радиостанции, обеспечивающие музыкальную составляющую фестиваля Horizon, не претерпели никаких изменений. Это те же самые, знакомые по предыдущим частям Pulse, Bass Arena, Horizon XS, Hospital Records, Horizon Block Party и Radio Eterna (ранее называвшаяся Timeless FM). И честно говоря, музыка в пятой части впечатляет меньше всего. То ли я старею, то ли музыка становится хуже. В любом случае жанровое разнообразие все же позволяет уху зацепиться за несколько приятных треков.

Forza Horizon 5 – это, пожалуй лучшая аркадная гонка последних лет и одна из лучших игр, вышедших в этом году. Разработчики из Playground Games грамотно вычеркивают из формулы увлекательной автомобильной песочницы неудачные или недоработанные элементы, а также закрепляют успехи предыдущей части, не забывая при этом добавить щепотку новых фишек, которые зацепят новую аудиторию. Для того, чтобы любить Forza Horizon 5, даже не нужно любить гонки – игра и без этого найдет, чем вас заинтересовать. Это увлекательное и очень красивое автомобильное приключение, которое легко утянет вас в солнечную Мексику на несколько десятков часов.








































Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать − девять =