Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр.

10 игр, которым не помогла крутая реклама

0 0

Давно не секрет, что игры на стадии разработки постепенно рекламируются. Все материалы по проекту, интервью, дневники, трейлеры и тому подобное часть промо-кампании по продвижению итоговой продукции. Это делается для того, чтобы привлечь внимание аудитории, повысить интерес среди потенциальных фанатов и затмить конкурентов. Зачастую вложения в маркетинг оправдывают себя, а отсутствие рекламы плохо сказывается на продажах. Например, Shadow of the Tomb Raider почти не показывали публике, за исключением редких материалов. В итоге, продажи оказались значительно ниже ожидаемой статистики. Мы же собрали десять игр, которых великолепный маркетинг не спас от провала. Тот случай, когда реклама неспособна все решить.

1. Anthem

Вокруг полуфабриката Bioware выстраивался грамотный маркетинг. В предварительных роликах уделялось минимальное внимание сюжету, который оказался крайне унылым. Игрокам демонстрировали всю красоту полетов, джавелины с обширной кастомизацией, живой хаб, разнообразие локаций и интересные сражения. Для русскоязычного сектора даже выпустили отдельное видео с озвучиванием от Николая Дроздова, демонстрирующее фауну Anthem. Вот только проект оказался наполовину сломанной, быстро склеенной подделкой с минимальным количеством контента для лутер шутера. Благодаря маркетингу многие повелись, но после первого месяца продажи провалились, рефанды оформлялись десятками тысяч. Даже сами разработчики объявили, что произошел колоссальный отток аудитории. Сейчас стримы по Anthem почти никто не смотрит, да и появляются они редко.

2. LawBreakers

Сколько же материалов выпускал Клифф Блезински со студией Boss Key Productions. Он всячески твердил, что его проект гораздо лучше Overwatch, демонстрировал героев, активно рекламировал фишки с гравитацией и напирал на хардкорность LawBreakers. Казалось бы, в прессе материалов по игре достаточно и своя аудитория вокруг проекта сформируется. Вот только фанаты динамичного геймплея в фэнтезийном сеттинге не хотели покидать Overwatch ради шутера от известного геймдизайнера. В итоге, на старте онлайн LawBreakers не превышал несколько сотен, затем упал до десятков, а пресса даже зафиксировала момент, когда в сети пребывал один человек. Блезински не захотел переводить проект на условно-бесплатную модель и вскоре игра закрылась.

3. Daikatana

Люди, увлекавшиеся геймингом на стыке веков, помнят этот проект Джона Ромеро. В то время не было возможности выпускать красочные трейлеры, видеодневники и вливать миллионы долларов в маркетинг. Индустрия только набирала обороты, но Daikatana нуждалась в рекламе, ведь это был проект геймдизайнера после его ухода из id Software и громкое имя студии уже не привлечет внимание. Тогда маркетологи придумали известный провокационный лозунг: «Джон Ромеро сделает вас своей с**кой». Естественно, ругательство привлекло внимание по разным причинам. Многим было просто интересно, оправдает ли Daikatana смелое заявление. Вот только шутер вышел с трехгодичной задержкой, морально устарел, его техническая составляющая просто ужасала, а потому игра оказалась полным провалом.

4. Homefront

Шутер от авторов из Kaos Studios был анонсирован в момент, когда в жанре баллом правила Call of Duty. Вот разработчики и пытались всячески высмеять конкурентов, преподнося свое творение в лучшем свете. Они выпускали множество роликов, в которых рекламировался уникальный сеттинг войны с могущественной Северной Кореей в альтернативной реальности, реалистичный взгляд на вооруженное противостояние ближайшего будущего, интересный сюжет о партизанском движении в США и так далее. Каждый раз Kaos Studios пыталась пнуть известного конкурента, привлекая к себе внимание. На деле же Homefront оказалась дешевым клоном Call of Duty, который даже на вечерок годится с натяжкой. Естественно, фанаты припомнили разработчикам все грехи их маркетингового подхода.

5. Too Human

Не то чтобы игра имела какую-то действительно крутую рекламу, скорее ее просто было много, что подтверждает бюджет проекта. На момент 2008 года затраты на создание превысили $50 миллионов и с учетом инфляции Too Human входит в рейтинг самых дорогих интерактивных развлечений. Игра попала в производственный ад, ее пришлось переделывать с нуля из-за судебных разбирательств с Epic Games. И все это время необходимо было напоминать аудитории о существовании проекта, а создание трейлеров и прочих материалов тянет деньги. К сожалению, итоговое качество Too Human разочаровало геймеров. А в 2012 году суд и вовсе обязал студия Silicon Knights снять игру с продажи и выплатить Epic Games компенсацию за незаконное использование интеллектуальной собственности.

6. АРВ: Reloaded

Игра разрабатывалась в качестве динамичного сетевого боевика, напоминающего концепцией серию GTA. В 2011 году многопользовательские проекты не пользовались нынешней популярностью, потому Electronic Arts не скупилась на промо-материалы. Ролики демонстрировали погони на транспорте, сражения полиции и преступников в разном антураже, и кучу веселья в открытом городе. За два месяца до релиза проект выкупило издательство GamersFirst, которое продолжило вкладываться в маркетинг. Вот только игра оказалась никому не нужна. Фанаты GTA остались верны своей серии, любители шутеров в 2011 году молились на Call of Duty, потому АРВ: Reloaded быстро загнулась. И это при общем бюджете в $100 миллионов!

7. On Rush

Что, не слышали о подобном проекте? Оно и не странно, хоть очень даже обидно. Студия Codemasters выпустила в 2018 году великолепную аркадную гонку с разнообразными болидами и уникальным геймплеем. В On Rush победа выдается не первому пользователю, пересекшему финишную черту. Выигрывает человек, набравший больше всего баллов за стиль. Это мотивирует делать всяческие трюки, развивать скорость до 1000 км/ч, что уже неплохая фишка, сражаться и уничтожать конкурентов. Много средств авторы вбросили в маркетинг, продвигали продукцию, создавали ролики, а в итоге игра провалилась. Продажи оказались гораздо ниже ожидаемого, после чего ПК-версию On Rush отменили, а отделение ответственное за разработку распустили. И ведь отличная экспериментальная игра получилась!

8. Syberia 3

Колоссальные суммы средств на рекламу издательство Microids не тратило, да и откуда они у относительно небольшой французской конторы. Промо-материалы напирали на чувство ностальгии. Мол, вот игра от Бенуа Сокаля, продолжение легендарной серии квестов, наконец-то приключения Кейт Уолкер получат логический конец и тому подобное в этом роде. Такой маркетинг работал, ведь серия Syberia не потеряла актуальность даже в 2017 году. Фанаты поглощали рекламные ролики, бросая деньги в монитор. А потом появились первые рецензии с отзывами пользователей. Проект оказался кривой, морально устаревшей подделкой и разочарованные поклонники с печалью шагали оформлять возвращение средств.

9. Advent Rising

Смотрите не усните на этом абзаце, ведь сейчас речь пойдет об эксклюзиве Xbox, вышедшем в 2005 году. Игра Advent Rising должна была стать первой частью в трилогии, на чем неоднократно акцентировали внимание разработчики. Студия GlyphX Games напирала на уникальную фантастическую вселенную, над созданием которой трудились именитые писатели, в том числе Орсон Скотт Кард («Игра Эндера»). В промо-материалах авторы давали понять, что создается масштабная франшиза эксклюзивно под Xbox. Вот только заинтересовать публику не удалось, игра получила средние оценки, а большинство геймеров решили ее пропустить. В конце 2005 года GlyphX Games начала разрабатывать казуальные проекты, а о Advent Rising все забыли.

10. Star Wars: The Old Republic

Ух, сколько же ажиотажа было после анонса Star Wars: The Old Republic. Пресса постоянно трубила о первой ММО во вселенной «Звездных войн» с проработанным сюжетом и огромным открытым миром. А благодаря множеству материалов по проекту интерес публики удавалось поддерживать долгое время. От заявок на бета-тест официальный сайт The Old Republic перестал функционировать. Вот только разработка затянулась, релиз состоялся в декабре, геймплей оказался скучным, а рынок ММО был перенасыщен. Все эти факторы повлияли на резкое падение аудитории. Чтобы спасти игру, Electronic Arts сделала ее условно-бесплатной. Только вдумайтесь, проект за $200 миллионов появился в свободном доступе. На такое ЕА точно не рассчитывала.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × 2 =