Самые последние новости об играх на ПК, консолях (PS4, Xbox One, Nintendo Switch), смартфонах (Android, iOS) и других платформах. Свежие новости от разработчиков и издателей компьютерных игр.

10 хитовых игр, убитых переносом на другую платформу

0 1

Портировать игру очень просто – теоретически. Но практика имеет тенденцию зачастую не совпадать с теорией. Маппинг кнопок, частичная перерисовка текстур, добавление всех DLC в единый продукт, тестирование хотя бы на паре десятков конфигураций – сотни таких “мелких” дел порой собираются в чудовищный снежный ком, справиться с которым разработчики уже не в состоянии. Имейте в виду: сейчас расскажем о действительно хороших играх. Однако таковыми их можно было считать лишь на родной платформе. Затем несчастных скитальцев возвели на эшафот и практически обезглавили.

1. Lego Racers

У многих сейчас наверняка пробудятся болезненные воспоминания детства. Эта игра обманывала своей мультяшной внешностью. На самом деле она была нереально сложной, и требовала досконального знания трасс на уровне F Zero. В поединках с боссами речь шла о сотых, максимум – десятых долях секунды. Даже на родном ПК Lego Racers была настоящим челленджем. А теперь – внимание. При переносе на PS1 появился инпут лаг. В управлении. В гоночной игре. Вам надо с хирургической точностью войти в поворот, а DualShock просто спит. Неудивительно, что некоторые швыряли его об пол.

2. Thunder Cross

Этот пример нам знаком, к сожалению, лишь по историческим анналам интернета, но боль геймеров США легко можно себе представить. Thunder Cross от Konami – классический клон R-Type: самолётик летит слева направо и сносит миллионы врагов. При переносе с японских на американские автоматы забыли ровно три вещи: скорострельную пушку Vulcan, смарт-бомбы Lil’ Baby (уничтожают всё на экране), и кнопку автоматического огня. Без этого Thunder Cross превращался из сложной аркады в нереальный ад несправедливости, от которого ещё и наступал паралич конечности, постоянно долбящей по клавише fire.

3. South Park (Acclaim)

South Park на N64 радовал фанатов своей атмосферой, которую ни с чем нельзя спутать, но с технической точки зрения немного страдал. Наблюдались просадки FPS, дистанция прорисовки не радовала, звуковые эффекты записывали словно бы в чьих-то внутренностях. Порт на PS1 умудрился стать хуже по всем пунктам. FPS упали ещё раза в полтора, прорисовка полностью потонула в тумане а-ля первый Silent Hill, ну и звук для консоли от Sony переписывать не стали. Мало того: мультиплеерные карты зачем-то лишили имён и заменили номерами. Видимо, для пущего рандома.

4. Ghosts’N’Goblins

В 80-х и 90-х масса игра пришла на консоли с аркадных автоматов. Почти все они при портировании становились существенно проще. Но не Ghosts’N’Goblins, нет. При переносе этой игры на NES разработчики “постарались” на славу. Во-первых, появился нередкий в таких случаях инпут лаг, что в игре, в которой даже лёгкое прикосновение зомби лишает вас целого сета стальной брони и вы остаётесь в семейных трусах, более чем критично. Во-вторых, Micronics, отвечавшие за порт, оставили всего три жизни. И ноль Continue. Даже Dark Souls не в состоянии похвастаться такой степенью садизма.

5. Mega Man Anniversary

Юбилей одного из важнейших героев за всю историю аркад решили отпраздновать посредством переноса сразу нескольких игр с NES на Gamecube в 2004 году. В процессе портирования потеряли режим boss rush в частях с первой по третью, а также режим отдельных миссий в частях с четвёртой по шестую. Пропала где-то одна третья часть музыки, в результате чего некоторые уровни проходились в странной тишине. И самое главное – нельзя было разблокировать уровень сложности Hard, что вызвало праведный гнев хардкорных геймеров.

6. Blood Bowl

Warhammer + американский футбол = Blood Bowl, если вы вдруг не в курсе. Когда то Games Workshop попала в точку, нащупав специфическую публику, которая одновременно является и нёрдами, и патриотами звёздно-полосатого флага. Но при переносе игры с ПК на Xbox 360 была допущена ровно одна ошибка. Где-то по дороге пропал онлайн-мультиплеер в режиме лиги. Для вымышленного развлечения, копирующего почти все правила NFL (кроме допустимых убийств игроков), это было поистине фатально.

7. Tony Hawk’s Pro Skater

На картриджи N64 влезало куда меньше информации, чем на CD оригинальной PlayStation – это исторический факт. При этом Tony Hawk’s Pro Skater для своего времени стала настоящей медиа-революцией, и это тоже факт. При переносе на N64 игра лишилась всех катсцен, часть культового саундтрека зациклили на первых куплетах ради экономии места, а часть вообще переписали в midi – без вокала. Но это лишь эстетика. Геймплей тоже пострадал из-за резкого сокращения дистанции прорисовки, что делало долгосрочное планирование маршрутов с трюками практически невозможным.

8. FEAR

Этот культовый хоррор-шутер вышел сначала на ПК, а затем был достаточно быстро портирован на Xbox 360. Ждать версии для PS3 пришлось более 6 месяцев. За это время на ПК и консоли от Microsoft вышли улучшающие производительность патчи, а также DLC. Кроме того, Sony усиленно продвигала PlayStation 3 как настоящего графического монстра. Ожидания фанатов взлетели до небес: все хотели увидеть “полную” версию FEAR, которая с лёгкостью заткнёт за пояс аналог на консоли от Microsoft. Реальность оказалась куда более суровой. DLC, включённых в релиз, приверженцы так и не дождались, а графика в целом была существенно хуже – и качество текстур, и дистанция прорисовки.

9. Resident Evil 4

Capcom следует воздвигнуть памятник рукотворный – за технический прогресс. К четвёртой части великой зомби-франшизы японцы отказались от заранее отрисованных задников и сделали полностью трёхмерный мир. Соответственно, появилась камера “за плечом” и пропало танковое управление. Которое при портировании на ПК стало сложным до невозможности – ну не дружат самураи с клавиатурой и мышью. Да, управление можно было перезадать, но в таком случае пропадали экранные подсказки при QTE. Просто подумайте над этим немного. Вам подносят к голове бензопилу и – жми что хочешь. Позже это исправили при помощи патча, но на релизе бояре рыдали в голос.

10. Pac-Man

Перенос Pac-Man с аркадных автоматов на Atari 2600 – воплощение краха рынка видеоигр 80-х. В простейшей игре появилось множество глитчей и багов, но самое страшное – всего два привидения. Их должно быть четыре, но разработчику Тодду Фраю вообще не дали времени, Atari 2600 по железу была слабее кабинетов Namco, поэтому мистер Фрай плюнул – и сделал всего два. Геймеры, которые хоть раз рубились в аркадный Pac-Man – то есть 100% демографического среза – устроили бунт. При этом Atari заказала аж 7 миллионов копий игры – больше, чем проданных консолей – так как надеялась, что культовый аркадный хит ускорит продажи “железа”. Это был настоящий крах.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × три =